Просто об управляющем совете школы: Стратегия развития школы 30.09.2021

Давайте представим, что школа – это большой корабль!

Тогда директор школы – это его капитан, а сотрудники - матросы, инженеры, кок…

Кажется, что этого вполне достаточно, чтобы корабль успешно совершал свои плавания по морям и океанам. Но...

Любое плавание начинается с его планирования: Куда плыть? Каким должен быть корабль? Каким оборудованием оснастить судно? Кого набрать в команду? Какие запасы сделать, чтобы плавание прошло успешно? Распланировать маршрут и сроки! А что там будет с погодой? Как обойти опасные шторма?

Чтобы любой корабль совершил успешный переход – нужна подготовка, разработка стратегии!

Управляющий совет как раз и определяет стратегические направления в деятельности школы и наблюдает за тем, как они претворяются в жизнь директором и школьным персоналом.

Задача школьных управляющих – коллегиально выработать в ясной и понятной форме миссию и цели, ради которых должна работать школа.

Управляющий совет своим коллективным решением:

  • определяет режим работы школы в «целом» в течение учебного года;
  • участвует в выборе школой учебных программ;
  • разрабатывает и принимает локальные нормативные акты школы;
  • создает школьные законы, нормы, правила.


Но никакая стратегия в современном мире не будет работать сама. Ею необходимо грамотно управлять, направлять все процессы в нужное для достижения целей русло.

Управляющий совет анализирует отчёты о проделанной работе, сопоставляет их с планами, при необходимости, корректирует оперативные задачи, саму стратегию или даже цели.

Таким образом, стратегическое развитие школы не останавливается ни на секунду. С каждым днём повышается эффективность школы во всех аспектах, а значит, и качество образовательных услуг.