Поэтому, не мучаясь сомнениями, не гадая и не взвешивая «за и против», я выбрала одну из самых лучших, как я считаю, профессий на свете - воспитателя дошкольного образования. И моя группа - веселая, пестрая, звенящая детскими голосами - действительно делает меня счастливой.
Школа, где я работаю, - это моя вторая семья. Так бывает, конечно же, далеко не всегда, ведь зачастую работа - это просто работа. Ну а что же моя «первая» семья - родные и близкие? Я очень рада тому, что они с пониманием, уважением и гордостью относятся к тому, что я работаю в системе образования.
Живя в Москве и работая в столичном образовании, я прекрасно вижу, как меняется жизнь в нашем огромном городе. Я замечаю это и как простой житель, и как человек, который ежедневно обучает и воспитывает детей. Возможности нашего мегаполиса огромны. Они всегда были велики, но в последние годы это стало особенно заметно.
Так, мегаполис стал более открытым для детей дошкольного возраста. Да, наши территории по-прежнему ограждены заборами. Но при этом исчезли другие преграды. Ведь раньше наших ребят считали слишком маленькими для выхода «в свет», и к ним никак не относилось, к примеру, такое понятие, как профориентация, пусть даже и с добавлением слова «ранняя». А сегодня наши «подготовишки» с радостью открывают для себя мир профессий во время участия в интерактивной программе «Мастерград» зеленоградского политехнического колледжа №50. А какие безграничные возможности открывает городской проект для дошкольников «Я покажу тебе Москву» (образовательные маршруты для дошкольников)! Приняв участие в этом проекте, вот уже два года я вхожу в состав жюри и не устаю удивляться, как творчески и по-современному наши педагоги подходят к составлению новых интересных и познавательных маршрутов для дошколят.
Кроме того, наши ребята - желанные гости в музыкальных школах, физкультурно-оздоровительных комплексах, музеях, объектах Мосприроды... Ну а мы, педагоги, в данной ситуации выступаем в роли проводников в большой мир - мир культурных ценностей, творчества, профессий, разнообразных увлечений, безграничных возможностей нашего большого города.
Я считаю, что мы, педагоги дошкольного образования, вносим свой вклад в развитие города в том числе тем, что одними из первых начинаем знакомить ребят с его возможностями, учим любить его, а также готовим их к будущему осознанному выбору. Мне было очень приятно узнать о том, что мой бывший воспитанник занимается спортом именно в том физкультурно-оздоровительном комплексе, куда я водила его на экскурсию вместе с другими ребятами нашей группы. Согласитесь, что это правильно: не родители привели ребенка за руку в надежде, что ему понравится заниматься спортом, а сам ребенок сказал: «Мне понравилось, я хочу заниматься спортом». Это прекрасно, что в своем пусть еще и небольшом возрасте наши ребята делают свой первый выбор. А мы имеем возможность помочь им в этом.
Как педагогу мне тоже постоянно приходится делать выбор. И один из них - это участие в профессиональных конкурсах. Я всегда выбираю участие, с какими бы сложностями это ни было связано, потому что понимаю - это неотъемлемая часть моего профессионального развития. Ведь вместе с нашим огромным городом должны непрерывно развиваться и люди, которые в нем работают. Особенно те, кто работает с детьми - будущим нашего города.

Светлана ТИМОФЕЕВА, школа с углубленным изучением английского языка №1353 имени генерала Д.Ф. Алексеева

Об авторе
Светлана - победитель профсоюзного отборочного тура и финалист Московского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2016» в номинации «Воспитатель года», член экспертного совета и жюри Городского фестиваля «Удивительная Москва», победитель Всероссийского творческого конкурса для детей и педагогов «Осеннее вдохновение», активная участница городского профориентационного марафона «Карьерный навигатор: масштаб город», эстафеты фестивалей «Наши общие возможности - наши общие результаты», окружных мероприятий «Я покажу тебе Москву» и других.