Описание проекта "Система остановки автомобиля "Молния"" 09.09.2019

Описание проекта "Система остановки автомобиля "Молния"" ученика 11 инженерного класса ***ашвили Алексея, занявшего 1 место в XI-я выставочно-развлекательной площадке научно-технического творчества молодежи "Научный городок".

Автор проекта: ***ашвили Алексей, ученик 11 класса школы 1353.

  1. Победитель в составе команды Интеллектуального биатлона Москвы, 2019
  2. Призер VIII Ярмарки научно-технических и инновационных идей и проектов молодёжи «РИТМ Зеленограда».
  3. Призер Конкурса «Территория свободного Конструирования» в рамках городского Фестиваля научно-технических идей и инженерных решений «Планета Инноваций».

Руководитель: Коржов Сергей Михайлович, учитель информатики и физики школы 1353.

Название проекта: Система остановки автомобиля "Молния".

Цель проекта: Создать систему, основанную на проколе шипами покрышек автомобиля нарушителя для его последующего задержания.

Задачи:

1. Изучить имеющиеся системы.

2. Разработать уникальный механизм, позволяющий быстро и безопасно остановить нарушителя.

3. Создать действующую модель системы.

4. Провести тесты и замеры скорости раскрытия полосы с шипами. В одной из видеоигр был представлен концепт, основанный на сбрасывании из багажника машины полиции полосы, в которой через некоторое время после приземления срабатывал разрывной снаряд, раздвигающий полосу: но у такого концепта есть один огромный минус — полоса срабатывала лишь через некоторый промежуток времени (примерно от 3 до 5 секунд), что позволяло нарушителю её объехать. Тогда было решено оставить принцип сброса, но сделать механизм, который срабатывает сразу же при ударе полосы о землю.

В современном мире без транспорта невозможно представить своё существование. Самым популярным из всех видов является наземный, а именно - автомобили, автобусы, грузовики и т.д. Но изучив статистику, не трудно заметить, что этот вид транспорта является наиболее опасным для жизни, т.к. в России, в частности, аварии со смертельным исходом случаются гораздо чаще, чем в любой другой стране мира. Я изучил современные методы борьбы с нарушителями, которые и являются причиной большинства аварий (при превышении скорости, неаккуратном вождении, выезде на встречную полосу), и пришёл к выводу, что многие методы являются неэффективными. Я стал искать новый наиболее эффективный метод. И меня заинтересовал метод остановки автомобиля путём прокола покрышек шипами, находящимися на ленте. Но изучив существующие системы, я заметил, что у всех один довольно большой недостаток - они стационарны, что, на мой взгляд, позволяет предсказать их местоположение и объехать. И моё внимание зацепил интересный концепт, представляющий из себя небольшую "коробку", выбрасываемую из авто, и с последующим раскрытием полосы внутри коробки под действием разрывного заряда. Но, как и ожидалось, из-за такой сложной системы раскрывания он не был реализован. Тогда я начал разрабатывать новый механизм. Когда я его реализовал, механизм представлял собой небольшую конструкцию 45x45 см весом порядка 3кг., способную раскрыться в полноценную полосу длиной до 3м за 0.5 - 0.9 сек.

Заключение:

После проведённых экспериментов время раскрытия механизма составило от 0.3 до 0.6 секунды и длину около 3,5 метров, что превосходит все аналоги. Именно из-за скорости открывания система получила название «Молния». Также в ходе тестов было выяснено, что механизм спокойно выдерживает падение более чем с полуметра, и это является важной характеристикой, так как система прикрепляется к заднему бамперу автомобиля полиции, и в нужный момент сотрудник может сбросить её и задержать нарушителя. Так шипами являются полые трубки, они прекрасно застревают в колесе и быстро спускают давление в шине, замедляя автомобиль, а через несколько минут и вовсе останавливают его для дальнейшего задержания. На данный момент созданная система «Молния» не имеет аналогов. Она может быть установлена на абсолютно любой автомобиль полиции, посредством магнита, аналогичного маячковому, в дальнейшем данное устройство будет дорабатываться: необходимо уменьшить вес (на данный момент вес составляет более 3 кг) а также увеличить надёжность, при помощи других материалов.